Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Mazda 626 GD: Полная диагностика
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Mazda Cars > Mazda 626
Mixal_bl4
Хочу описать опыт само-диагностики Mazda 626 GD

Выход само-диагностики и режима диагностики находятся возле левой передней стойки (если смотреть с места водителя), это два зелёных коннектора
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Первый, там где один контакт - нужно замкнуть на землю/массу (минусовая клема аккумулятора)
А в второй коннектор вставить светодиоды как показано здесь

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Всё соединили? Тогда включаем зажигание (не заводим машину)
Светодиод D1 и D2 вспыхнут. D2 будет гореть всё время, а D1 либо потухнет (значит нету ошибок) либо будет мигать световой код ошибки

Световой код мигает в двух режимах:
1) Долго горит (~1.5 секунды)
2) Быстро моргает (~0.5 секунды)

Длинный сигнал значит десятки (первая цифра кода)
Короткий значит единицы (вторая цифра кода)

Например: Длинный Длинный Короткий Короткий Короткий Короткий
Это код: 24 (см.Таблицу: Датчик кислорода или его цепь)

Вот таблица кодов ошибок:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С само-диагностикой разобрались. Теперь о светодиоде D2 который у нас призрачно горит.
Если мы заведём машину - мы увидим что он быстро моргает и с разной яркостью. Чем ярче моргает - тем рабочая смесь богаче (много бензина/мало кислорода)
И на оборот, чем тусклее - тем беднее смесь (много кислорода/мало бензина)

Для удобства я сделал свою схему, и вывел эту всю само-диагностику в салон (что-бы каждый раз не открывать капот, не ставить диоды и т.д.)
Выглядит это всё следующим образом (схема прилагается):

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Итого, в салоне теперь есть переключатель на три режима ( I O II ) и два диода D1 и D2

Если включить режим I - тогда машина войдёт в само-диагностику, светодиод D1 будет показывать коды ошибок (или их отсутствие) а светодиод D2 показывает качество смеси (выше описал)
Если включить режим O - всё отключено, обычная машина happy.gif
Если включить режим II - тогда режима само-диагностики не будет, а светодиод D1 будет аналогом check engine (если горит - есть ошибки, не горит - нет ошибок), а D2 просто горит всегда... )

Вставил это чудо, как видно с фото выше, место заглушки (там кнопки не было).
Теперь могу считывать ошибки и контролировать качество смеси нажатием одной кнопки smile.gif
donbasalex
Цитата(Mixal_bl4 @ Jul 15 2014, 23:57 ) *
Первый, там где один контакт - нужно замкнуть на землю/массу (минусовая клема аккумулятора)
А в второй коннектор вставить светодиоды как показано здесь

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Светодиоды необходимо включать только через ограничительный резистор, иначе рискуете сжечь не только светодиод но и выходной транзистор диагностики.
Mixal_bl4
Цитата(donbasalex @ Jul 16 2014, 23:42 ) *
Светодиоды необходимо включать только через ограничительный резистор, иначе рискуете сжечь не только светодиод но и выходной транзистор диагностики.

Ограничительный резитор обычно установлен в самом светодиоде.
У вас на картинке обычный светодиод и обычный резистор... эммм.
Аналогично...

Поправьте если не прав
donbasalex
Цитата(Mixal_bl4 @ Jul 19 2014, 09:57 ) *
Ограничительный резитор обычно установлен в самом светодиоде.

Поправьте если не прав

Напряжение, указанное на упаковке светодиодов — это не напряжение питания. Это величина
падения напряжения на светодиоде. Эта величина необходима, чтобы вычислить оставшееся
напряжение, «не упавшее» на светодиоде, которое принимает участие в формуле вычисления
сопротивления резистора, ограничивающего ток, поскольку регулировать нужно именно его.
Главное, чтобы напряжение, от которого (через резистор) питается светодиод,
было выше прямого падения напряжения светодиода (прямое падение напряжения указывается в
характеристике вместо напряжения питания и у обычных индикаторных светодиодов колеблется
в среднем от 1,8 до 3,6 вольт),поэтому нельзя подключать светодиоды к источнику
питания напрямую, как было нарисовано на первой схеме.
dallasdp
Цитата(Mixal_bl4 @ Jul 19 2014, 10:57 ) *
Ограничительный резитор обычно установлен в самом светодиоде.

Как раз наоборот. В самом обычном светодиоде ничего кроме светодиода нет. И такие с/диоды составляют 98% из всех разновидностей с/диодов. И только малая часть имеют интегрированный в с/диод резистор или еще какую-нибудь "приблуду" (например мигающий с/диод имеет схему обеспечивающую его периодическое вкл/выкл).

Ну и условное графическое обозначение (изображение) с/диода смотрим здесь
]]>http://housecomputer.ru/business/productio...al_circuit.html]]>
а то мне как специалисту догадаться что к чему нес сотавило труда, а вот ежели кто-то решит повторить Ваш шедевр????

С реле тоже, даже я с разбегу не смог вкурить. Минут 6-7 ушло на вкуривание. rolleyes.gif


А в целом зачет clapping.gif
Разобрался, реализовал, поделился вчепятлениями с другими clapping.gif clapping.gif clapping.gif
инмано
Цитата(Mixal_bl4 @ Jul 16 2014, 00:57 ) *
Хочу описать опыт само-диагностики Mazda 626 GD

Выход само-диагностики и режима диагностики находятся возле левой передней стойки (если смотреть с места водителя), это два зелёных коннектора
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Первый, там где один контакт - нужно замкнуть на землю/массу (минусовая клема аккумулятора)
А в второй коннектор вставить светодиоды как показано здесь

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Всё соединили? Тогда включаем зажигание (не заводим машину)
Светодиод D1 и D2 вспыхнут. D2 будет гореть всё время, а D1 либо потухнет (значит нету ошибок) либо будет мигать световой код ошибки

Световой код мигает в двух режимах:
1) Долго горит (~1.5 секунды)
2) Быстро моргает (~0.5 секунды)

Длинный сигнал значит десятки (первая цифра кода)
Короткий значит единицы (вторая цифра кода)

Например: Длинный Длинный Короткий Короткий Короткий Короткий
Это код: 24 (см.Таблицу: Датчик кислорода или его цепь)

Вот таблица кодов ошибок:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С само-диагностикой разобрались. Теперь о светодиоде D2 который у нас призрачно горит.
Если мы заведём машину - мы увидим что он быстро моргает и с разной яркостью. Чем ярче моргает - тем рабочая смесь богаче (много бензина/мало кислорода)
И на оборот, чем тусклее - тем беднее смесь (много кислорода/мало бензина)

Для удобства я сделал свою схему, и вывел эту всю само-диагностику в салон (что-бы каждый раз не открывать капот, не ставить диоды и т.д.)
Выглядит это всё следующим образом (схема прилагается):

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Итого, в салоне теперь есть переключатель на три режима ( I O II ) и два диода D1 и D2

Если включить режим I - тогда машина войдёт в само-диагностику, светодиод D1 будет показывать коды ошибок (или их отсутствие) а светодиод D2 показывает качество смеси (выше описал)
Если включить режим O - всё отключено, обычная машина happy.gif
Если включить режим II - тогда режима само-диагностики не будет, а светодиод D1 будет аналогом check engine (если горит - есть ошибки, не горит - нет ошибок), а D2 просто горит всегда... )

Вставил это чудо, как видно с фото выше, место заглушки (там кнопки не было).
Теперь могу считывать ошибки и контролировать качество смеси нажатием одной кнопки smile.gif

а что за третий диод на схеме и как работают реле?
dallasdp
Цитата(инмано @ Jul 20 2014, 21:10 ) *
а что за третий диод на схеме и как работают реле?

Переключатель в положении:
"О" - оба реле выключены;
"I" - одно реле (верхнее по схеме) включено;
"II" - оба реле включены;

Третий диод обеспечивает, что бы оба реле были вкючены в положениии переключателя "I".
инмано
Цитата(dallasdp @ Jul 21 2014, 23:05 ) *
Переключатель в положении:
"О" - оба реле выключены;
"I" - одно реле (верхнее по схеме) включено;
"II" - оба реле включены;

Третий диод обеспечивает, что бы оба реле были вкючены в положениии переключателя "I".

со светодиодами ясно,а маркировка третьего какая?
dallasdp
Цитата(инмано @ Jul 22 2014, 21:10 ) *
со светодиодами ясно,а маркировка третьего какая?

Ну вот, теперь все время придется отдуваться за Mixal_bl4 rolleyes.gif

Третий диод - практически любой выпрямительный диод.
Требования к диоду:
- значение предельно допустимого обратного наряжения должно быть не менее 20В
- значение предельно допустимого пост. тока в прямом направлении долно быть не менее 0.5А

Первое попавшееся чего на рынке валом 1N4007, FR107 и им подобные.
Mixal_bl4
Цитата(donbasalex @ Jul 19 2014, 11:41 ) *
Напряжение, указанное на упаковке светодиодов — это не напряжение питания. Это величина
падения напряжения на светодиоде. Эта величина необходима, чтобы вычислить оставшееся
напряжение, «не упавшее» на светодиоде, которое принимает участие в формуле вычисления
сопротивления резистора, ограничивающего ток, поскольку регулировать нужно именно его.
Главное, чтобы напряжение, от которого (через резистор) питается светодиод,
было выше прямого падения напряжения светодиода (прямое падение напряжения указывается в
характеристике вместо напряжения питания и у обычных индикаторных светодиодов колеблется
в среднем от 1,8 до 3,6 вольт),поэтому нельзя подключать светодиоды к источнику
питания напрямую, как было нарисовано на первой схеме.

Я думал ты о моей схеме... та схема где выходы - не моя, с инета
моя это с кнопкой, там резисторы на 1kОм для этого стоят)

Цитата(dallasdp @ Jul 21 2014, 23:05 ) *
Переключатель в положении:
"О" - оба реле выключены;
"I" - одно реле (верхнее по схеме) включено;
"II" - оба реле включены;

Третий диод обеспечивает, что бы оба реле были вкючены в положениии переключателя "I".


Не правильно, I - оба реле включены, II - только одно
кнопки имеют зеркальную структуру, контакты замыкаются в противоположной стороне smile.gif

Цитата(инмано @ Jul 22 2014, 21:10 ) *
со светодиодами ясно,а маркировка третьего какая?


Диод, как сказали уже выше, практически любой. Единственное что - лично от себя рекомендую, так это брать "быстрые" диоды.
Потому-как обычные диоды имеют сопротивление под 600-700 Ом а это значит что урезаеться питание реле, что может повлечь за собой то что оно не включиться или будет плохой контакт (на ямах будет отключаться)
А быстрые диоды имеют сопротивление ~100 Ом, что более приемлемо )

Цитата(dallasdp @ Jul 23 2014, 20:19 ) *
- значение предельно допустимого обратного наряжения должно быть не менее 20В

Не совсем, обычно все диоды имеют до 10 000 вольт (или до тысячь, не помню точно, но не столь важно), а делятся по амперажу smile.gif
Ток соответственно выбирать по току реле которые ставить будут, но обычно это мизер по этому думаю любой подойдёт
dallasdp
Цитата(Mixal_bl4 @ Jul 26 2014, 21:36 ) *
Не правильно, I - оба реле включены, II - только одно
кнопки имеют зеркальную структуру, контакты замыкаются в противоположной стороне smile.gif

Ну дык я же говорю, кабы это была полноценная схема электрическая принципиальная (в данном случак приведена схема электрическая ХУДОЖЕСТВЕННАЯ), то я бы точно не промахнулся....



Цитата(Mixal_bl4 @ Jul 26 2014, 21:36 ) *
Диод, как сказали уже выше, практически любой. Единственное что - лично от себя рекомендую, так это брать "быстрые" диоды.
Потому-как обычные диоды имеют сопротивление под 600-700 Ом а это значит что урезаеться питание реле, что может повлечь за собой то что оно не включиться или будет плохой контакт (на ямах будет отключаться)
А быстрые диоды имеют сопротивление ~100 Ом, что более приемлемо )

Здесь абсолютно по арабану "бысстые" или "обычные", т.к. работа их происходит в статическом режиме (т.е. на постоянном токе).
Оммическое сопротивление, которое показывает тестер при прозвонке никаким образом не связано с работой диода в конкретной схеме. Это сопротивление практически не очем не говорит. А на выпрямительных диодах (хоть быстрых, хоть не очень) падение напряжения составляет от 0,6 до 1,0В (зависит от конкретного типа диода). Так что вот это
Цитата
...что может повлечь за собой то что оно не включиться или будет плохой контакт (на ямах будет отключаться...

совершенно не при делах.

Воб щем как-то так.... rolleyes.gif
voroshilov.max
Цитата(Mixal_bl4 @ Jul 16 2014, 00:57 ) *
Всё соединили? Тогда включаем зажигание (не заводим машину)
Светодиод D1 и D2 вспыхнут. D2 будет гореть всё время, а D1 либо потухнет (значит нету ошибок) либо будет мигать световой код ошибки

Световой код мигает в двух режимах:
1) Долго горит (~1.5 секунды)
2) Быстро моргает (~0.5 секунды)

Длинный сигнал значит десятки (первая цифра кода)
Короткий значит единицы (вторая цифра кода)

Например: Длинный Длинный Короткий Короткий Короткий Короткий
Это код: 24 (см.Таблицу: Датчик кислорода или его цепь)

Уважаемые коллеги, хочу сделать диагностику, спасибо за отличную тему.
Однако, не совсем понял, как читать коды ошибок. А именно, как отделить одно сообщение об ошибке от другого? Есть ли какие-то промежуточные сигналы между сообщениями?
Например: Длинный Длинный Короткий Короткий Короткий Короткий
Это код: 24
А если: Длинный Длинный Короткий Короткий Короткий Короткий Короткий - Это код 24 и код 1 или это код 25?
Или: Короткий Короткий Короткий - это код 1 и код 2 или это код 3?
Помогите разобраться.
Заранее спасибо!
Карамболь
Подскажите пожалуйста:Мазда 626 gc1987,где диагностический разъём.У меня под капотом возле левой стойки,нет двух зелёных разъёмов.На мозгах(в салоне)есть фишка,но с двумя контактами.
Подскажите,как быть?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.